"Русский трактор"
Изготовитель:
завод нефтяных двигателей и тракторов Я.В.Мамина, г.
Балаков
Саратовской губернии
- с 1912 по 1914 год
Всего было выпущено 4
трактора обеих моделей.
Выдающийся русский изобретатель
Я.В. Мамин ученик Ф.А.
Блинова разработал и изготовил две
унифицированные между собой модели мощностью 25 и 45 л.с. с колесной
ходовой системой под общей маркой "Русский трактор". Это был первый
в России колесный трактор более простой конструкции и более надежный
по сравнению с гусеничным.
Трактор предназначался
для пахоты с трехкорпусным или шестикорпусным прицепным
плугом, а также для привода стационарных машин.
На "Русском тракторе" Мамина впервые был
установлен двигатель внутреннего сгорания, значительно более
легкий, экономичный и простой в эксплуатации по сравнению с паровым.
"Русский трактор" имел два больших задних ведущих колеса и два
меньших по размеру направляющих передних колеса. Поворот трактора
осуществлялся за счет поворота передней оси. Рама трактора
состояла из двух
продольных швеллерных балок, соединенных поперечными балками.
Разработанный Я.В.
Маминым оригинальный и простой по
конструкции четырехтактный двигатель с высокой степенью сжатия
работал на сырой нефти. Запальник (калоризатор) двигателя
обеспечивал хорошую экономичность и мягкость работы.
Горизонтальный двигатель был установлен поперечно относительно оси
трактора. Мощность от двигателя к задним колесам передавалась
открытой цилиндрической зубчатой передачей со стальными шестернями.
Прицепные сельскохозяйственные машины крепились к скобе маятникого
типа, обеспечивающей возможность регулировки положения плуга по
ширине. Привод стационарных машин осуществлялся от шкива,
установленного на коленчатом валу двигателя. Для автоматического
управления движением трактора на определенном расстоянии
относительно предыдущей борозды использовался гайд. Выпуск и
совершенствование конструкции "Русских тракторов"
было прекращено в
1914 году в связи с началом Первой мировой войны.
Технические характеристики трактора
|