Трактор
С-100
Изготовитель - Челябинский тракторный завод
Период серийного
производства
- с 20 июня 1958
по 1963 год
Трактор С-100 класса 6
т
предназначен для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и
транспорте, на лесозаготовительных, мелиоративных н других работах.
Он может работать в агрегате с бульдозером, скрепером, кусторезом,
корчевателем-собирателем, погрузчиком, краном-трубоукладчиком,
плужным канавокопателем, грейдером, подъемным краном и другим
оборудованием.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением
двигателя и задним расположением трансмиссии и кабины водителя.
Трактор полурамной конструкции. Полурама состоит из двух
штампованных продольных лонжеронов, приваренных к корпусу заднего
моста. В передней части продольные балки соединяются с поперечной
балкой, представляющей собой переднюю опору двигателя.
Кроме тракторов с нормальными балками, завод выпускал тракторы с
балками, у которых с наружных сторон, в передней части, приварены
специальные оси, а на верхних полках, в средней части, - косынки для
установки на них навесного оборудования (бульдозер и др.).
Трактор оборудован кабиной закрытого типа, состоящей из
металлического каркаса и стальных штампованных передней, задней и
боковых стенок. Крыша кабины деревянная, обтянутая брезентом.
На трактор устанавливается четырехтактный бескомпрессорный
предкамерный дизель КДМ-100 высокого сжатия. Для запуска дизеля
используется двухцилиндровый двигатель марки П-46. Муфта сцепления -
сухая с одним ведущим и двумя ведомыми дисками и рычажно-кулачковым
нажимным устройством. Муфта сцепления выполнена в виде
самостоятельного легкосъемного узла. При установке она
присоединяется к маховику коленчатого вала двигателя и к верхнему
ведущему валу коробки передач. Управление муфтой сцепления
осуществляется рычагом управления. Коробка передач трехходовая,
реверсивная, имеет пять передач переднего хода и четыре передачи
заднего хода. Центральная передача - коническая; ведущая шестерня
выполнена заодно с нижним валом коробки передач; ведомая шестерня
крепится к фланцу вала центральной передачи.
Муфты поворота - сухие, многодисковые. Ведомые диски снабжены
фрикционными накладками. Управление фрикционами осуществляется при
помощи рычагов и сервомеханизма. Тормоза ленточные, с фрикционными
накладками. Управление тормозами осуществляется при помощи педалей.
Конечная передача - двухступенчатая, с цилиндрическими шестернями с
прямым зубом.
Ходовая часть тракторов - полужесткого типа, состоит из двух
гусеничных тележек, гусениц и балансирного устройства. Гусеничная
тележка - сварная, с рамой коробчатого сечения, имеет опорные и
поддерживающие катки, натяжное приспособление и натяжное колесо.
Гусеницы состоят из звеньев, соединенных шарнирно при помощи пальцев
и втулок. К звеньям гусениц крепятся башмаки специального профиля.
Балансирное устройство представляет собой поперечную пластинчатую
рессору с двумя малыми стабилизирующими рессорами.
Трактор С-100Б
Трактор С-100Б является модификацией трактора С-100.
Он имеет пониженное удельное давление гусениц на почву и
предназначен для работы на болотистых почвах, распашке целинных
заболоченных лугов и рытья канав в агрегате со специальными плугами
и канавокопателями. Высокая проходимость этого трактора получена за
счет уширенин гусениц и удлинения базы с установкой шестого опорного
катка.
Основные агрегаты трактора С-100Б - двигатель, радиатор, муфты
поворота, нижние и верхние катки, а также отдельные детали
трансмиссии взаимозаменяемы с узлами трактора С 100.
Трактор С-100БХ
Трактор С-100БХ конструкции Челябинского тракторного завода
является модификацией трактора С-100Б.
Трактор С-100БХ имеет уменьшенное до 0,28
кГ/см2
среднее удельное давление на почву, что обеспечивает ему высокую
проходимость при работе на болотистых почвах в агрегате со
специальными плугами и канавокопателями.
Трактор С-100БХ оборудуется реверсивной тяговой лебедкой, якорным
устройством и коробкой передач с ходоуменыиителем. Наличие якорного
устройства позволяет устанавливать трактор неподвижно, а при помощи
лебедки создаются большие тяговые усилия, необходимые для выполнения
работы машинами-орудиями.
При необходимости якорное устройство и лебедка могут быть сняты и
трактор может использоваться на других работах.
При работе на обычных грунтах необходимо заменить башмаки длиной
1000
мм на башмаки длиной 500
мм.
Трактор С-100БХ может использоваться на осушении болот с плотностью
грунта до 0,21
кГ/см2.
Трактор С-100ГС
и С-100ГП
Трактор С-100ГС класса 6
т
является модификацией серийного трактора С-100 и отличается от
последнего наличием универсальной раздельно-агрегатной
гидравлической
и задней навесной систем, которые предназначены для
управления непосредственно из кабины трактора сельскохозяйственными
навесными, полунавесными и прицепными орудиями.
Механизм навески состоит из ряда тяг и рычагов и крепится при помощи
двух кронштейнов к задней стенке корпуса заднего моста.
Трактор С-100ГП
класса 6
т - гусеничный, промышленного назначения, с гидроприводом, имеет
те же технические данные, что и трактор С-100ГС, за исключением
длины и веса. Длина трактора С-100ГП равна 4313
мм;
база 2420
мм и вес 12 100
кг.
Основные эксплуатационные регулировки тракторов С-100ГС и С-100ГП
такие же, как и у трактора С-100.
Технические характеристики
тракторов
|
С-100 |
С-100Б |
С-100БХ |
С-100ГС
(С-100ГП) |
Тип трактора |
гусеничный, промышленного назначения |
гусеничный, болотоходный |
гусеничный, болотоходный |
гусеничный, сельскохозяйственный с гидроприводом |
Номинальное тяговое усилие,
кгс |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
Вес трактора (сухого, заправленного),
кг |
11850 |
13200 |
14200 |
12400 (12100) |
Габаритные размеры,
мм: |
|
|
|
|
..длина |
4255 |
4593 |
5750 |
4255 (4313) |
..ширина |
2460 |
3280 |
3500 |
2460 |
..высота |
3059 |
2990 |
2765 |
3059 |
Дорожный просвет,
мм |
391 |
387 |
387 |
391 |
Колея (расстояние между серединами гусениц),
мм |
1880 |
2280 |
2780 |
1880 |
База,
мм |
2370 |
2370 |
2370 |
2370 (2420) |
Удельное давление на почву,
кгс/см2 |
0,5 |
0,24* |
0,28 |
0,48 |
Число передач: |
|
|
|
|
..вперед |
5 |
5 |
6 |
5 |
..назад |
4 |
4 |
3 |
4 |
Диапазон скоростей,
км/ч: |
|
|
|
|
..вперед |
2,36 - 10,15 |
2,36 и 10,15 |
0,89 - 4,51 |
2,36 -10,15 |
..назад |
2,79 - 7,61 |
2,80 - 7,65 |
2,79 - 5,34 |
2,80 - 7,65 |
Марка двигателя |
КДМ-100 |
КДМ-100 |
КДМ-100 |
КДМ-100 |
Тип двигателя |
4-цилиндровый рядный дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, с предкамерным
смесеобразованием |
4-цилиндровый рядный дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, с предкамерным
смесеобразованием |
4-цилиндровый рядный дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, с предкамерным
смесеобразованием |
4-цилиндровый рядный дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, с предкамерным
смесеобразованием |
Номинальная мощность,
л.с. |
100 |
100 |
100 |
100 |
Максимальная мощность,
л.с. |
98
- 102 |
98
- 102 |
98
- 102 |
98
- 102 |
Максимальный крутящий момент,
кГм |
78 |
78 |
78 |
78 |
Число оборотов коленчатого
вала, об/мин |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
Диаметр цилиндра, мм |
145 |
145 |
145 |
145 |
Ход поршня, мм |
205 |
205 |
205 |
205 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Удельный расход топлива,
г/л.с.ч |
205 |
205 |
205 |
205 |
Давление масла, кг/см² |
1,7 - 2,5 |
1,7 - 2,5 |
1,7 - 2,5 |
1,7 - 2,5 |
Масса двигателя,
кг |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
Емкость топливного бака,
л |
235 |
235 |
235 |
235 |
Пуск двигателя |
пусковой карбюраторный
двухцилиндровый двигатель П-46 |
пусковой карбюраторный
двухцилиндровый двигатель
П-46 |
пусковой карбюраторный
двухцилиндровый двигатель П-46 |
пусковой карбюраторный
двухцилиндровый двигатель П-46 |
* - при ширине
трака 1000 мм |