Трактор
ТДТ-40
Изготовитель:
Минский тракторный завод - с мая 1955 по 1958 год
Онежский
тракторный завод
- с 1957 по 1961 год
На
Минском тракторном заводе было выпущено 12977 тракторов марки ТДТ-40.
Гусеничный трактор ТДТ-40 класса 2 т
предназначен для вывозки деревьев от места
валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ.
Трактор обладает высокой проходимостью и хорошей маневренностью и может
передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых
дорожных условиях и плохих грунтах. Наличие на тракторе лебедки и
специального погрузочного устройства позволяет формировать воз, грузить его
на щит трактора и разгружать.
Трактор ТДТ-40 рамной конструкции, с передним расположением двигателя и
задним расположением ведущих колес.
Рама трактора состоит из двух лонжеронов, поперечных связей и днища. На
передней части рамы расположена кабина. Впереди кабины установлены радиаторы
охлаждения воды и масла. Масляный радиатор укреплен на стойке водяного
радиатора и находится впереди его; водяной - крепится к кронштейнам рамы
трактора. За радиатором установлен дизельный двигатель. Крепление двигателя
- в трех точках: спереди к поперечине рамы, а задними опорами - к двум
приваренным угольникам. Двигатель закрыт капотом со съемными боковинами. К
фланцу картера маховика двигателя прикреплена коробка передач. Над ней на
раме установлена лебедка, червячный редуктор, который приводится во вращение
цепной передачей от коробки передач. За лебедкой расположено погрузочное
устройство, состоящее из щита, его передней рамы, блока и торсионов.
Блок заднего моста, включающий главную передачу, муфты поворота и тормоза с
механизмом управления, а также конечные передачи, крепится к заднему торцу
рамы трактора. Передача усилия от коробки передач к валу главной передачи
заднего моста осуществляется через карданный вал. На фланцы ведомых валов
конечных передач насажены ведущие колеса с двумя съемными венцами на каждом.
Рама трактора своими четырьмя кронштейнами опирается на рессоры подвески.
Подвеска трактора балансирная, с листовыми рессорами и включает два главных
балансира и четыре каретки с двумя опорными катками каждая.
Направляющие колеса установлены на кривошипах, с помощью которых происходит
регулирование натяжения гусениц.
Направляющие колеса имеют амортизирующее устройство, благодаря которому
устраняется опасность повреждения деталей ходовой части при чрезмерном
натяжении гусеницы. Гусеницы трактора мелкозвенчатые, с литыми стальными
звеньями из углеродистой стали, упрочненными термообработкой.
Трактор имеет четыре фары: две спереди и две сзади, что обеспечивает работу
трактора в ночное время.
Благодаря значительному дорожному просвету, балансирно-рессорной подвеске и
мелкозвенчатым гусеницам трактор обладает хорошей маневренностью и высокой
проходимостью в различных условиях работы.
Трактор ТДТ-40
Трактор
ТДТ-40М
Изготовитель - Онежский
тракторный завод
Выпускался
с 1961 по 1966 год
Гусеничный трактор ТДТ-40М класса 2 т создан на базе трактора ТДТ-40, предназначен для
трелевки мелкого и среднего леса. В отличие от трактора ТДТ-40 он может
использоваться и на других лесохозяйственных работах.
Для этого необходимо заменить погрузочное устройство передней и задней
гидроуправляемыми навесками, для монтажа которых предусмотрены установочные
места. В гидравлической системе для этих же целей установлен
трехзолотниковый распределитель.
На тракторе ТДТ-40М установлен более мощный двигатель Д-48Т, применено
гидравлическое устройство для сбрасывания и амортизации погрузочного щита,
что обеспечиваег безударную погрузку деревьев на щит и облегчает труд
тракториста. Центр тяжести трактора смещен вперед, вследствие чего
уменьшается подъем передней части трактора при погрузке пачки деревьев на
щит и обеспечивается лучшее распределение нагрузки по опорным каткам, а
также повышаются динамические свойства трактора. Значительной модернизации
подверглись ходовая часть и лебедка.
Трактор
Т-402
Трактор Т-402 создан на базе трактора ТДТ-40М и предназначается для
трелевки деревьев с лесосеки, а также для сплавных, транспортных и других
работ. Трактор Т-402 является базовой моделью для преобразования в
лесохозяйственную, дорожно-строительную и другие модификации. На тракторе
установлены двигатель в 55 л.с. и коробка с измененным передаточным
отношением, что обеспечивает улучшение тяговой характеристики трактора.
Наряду со смещением подвески назад часть узлов (двигатель, кабина, коробка
передач, лебедка, погрузочное устройство) передвинуты вперед, вследствие
чего еще больше улучшены динамические качества трактора.
Трактор оборудован металлической кабиной с вентиляцией. Облегчение запуска
двигателя при низких температурах обеспечивается подогревателем двигателя и
топлива.
Технические характеристики
тракторов
|
ТДТ-40 |
ТДТ-40М |
Т-402 |
Тип
трактора |
гусеничный, трелевочный |
гусеничный, трелевочный |
гусеничный, трелевочный |
Класс тяги, кН |
20 |
20 |
20 |
Грузоподъемность,
кг |
2500 |
2500 |
|
Вес трактора
конструктивный, кг |
6500 |
6500 |
6600 |
Габаритные размеры,
мм: |
|
|
|
..длина
при поднятом погрузочном щите |
4500 |
4500 |
4760 |
..ширина
(по гусеницам) |
1830 |
1830 |
1970 |
..высота |
2430 |
2430 |
2500 |
Дорожный просвет,
мм |
540 |
540 |
540 |
Ширина колеи,
мм |
1480 |
1480 |
1480 |
База, мм |
2400 |
2400 |
2040 |
Удельное давление
на почву, кгс/см² |
0,45 |
0,45 |
|
Число передач: |
|
|
|
..вперед |
5 |
5 |
5 |
..назад |
1 |
1 |
1 |
Диапазон скоростей,
км/ч: |
|
|
|
..вперед |
2,16 - 11,65 |
2,30 - 11,24 |
2,16 - 9,55 |
..назад |
2,90 |
3,10 |
2,00 |
Тяговое усилие
лебедки, кг |
4350 |
5100 |
5600 |
Объем древесины,
вывозимой трактором за один рейс, м³ |
4 -
6 |
5 -
7 |
5 -
7 |
Марка двигателя |
Д-40Т |
Д-48Т |
СМД-8М |
Тип двигателя |
4-цилиндровый рядный четырехтактный, с воспламенением от сжатия,
бескомпрессорный, вихрекамерный |
4-цилиндровый рядный четырехтактный, с
воспламенением от сжатия, бескомпрессорный, вихрекамерный |
4-цилиндровый рядный четырехтактный,
бескомпрессорный, с воспламенением от сжатия |
Номинальная
мощность, л.с. |
40 |
48 |
|
Максимальная
мощность, л.с. |
45 |
50 |
55 |
Число оборотов в
минуту |
1500 |
1600 |
1500 |
Пусковой двигатель |
ПД-10М |
ПД-10М |
ПД-10М с электростартером |
|